Выстрел соседа. Срочный переезд.

В этом выпуске мы подробно рассказали о произошедшей с нами истории по поводу выяснений с соседом. На поверхности это выглядит как банальные личные выяснения. Но тогда какой был бы смысл в том, чтобы мы говорили об этом в таких подробностях?! Нам были важны детали, потому что ИМЕННО эти детали отражают то, что происходит на глобальном уровне во всем мире. ИМЕННО все эти мельчайшие детали очень типичны для любого беспредела, когда дело касается вырубки, браконьерства, выбросов неразлагаемого мусора, слива в реки грязных вод и пр.

Как правило, в таких историях есть тот, кто делает это как бы незаметно и выдает это либо за безобидные действия, либо и вовсе за добро. Всегда в таких историях есть стайка людей, которые готовы всё поскорее замять и потому назвать черное белым, только бы не поднимать слишком много шума, не тратить свое время на эту «мышиную возню» и вообще лишний раз не нарваться на проблемы в собственный адрес.В этом тихо гниющем мирке все существуют в негласной договоренности, начиная от молчания соседей по поводу безнаказанных действий зачинщика, и заканчивая молчаливыми гослужбами, как в нашем случае это были сельсовет и местная полиция. Взрывается это трусливое молчание тогда, когда кто-то один вдруг выпрыгивает и говорит: «Ребята, а король-то голый!». Как в сказке Андерсена "Новое платье короля". Всему молчаливому сообществу очень не нравится то, что кто-то назвал черное черным, ведь он обличает, вынимает наружу то, что долгое время старательно замалчивалось, припорашивалось, выдавалось за благое.

Сообщество молчунов думает, что если ему удастся  заставить молчать "выскочку", который назвал черное черным, и оставить всё по-прежнему,  то всем якобы станет легче. Они не осознают, что роют себе могилу, когда пытаются все замять. Что все необратимые разрушения на планете ткутся из таких маленьких очагов, где каждый будет продолжать потребительскую грабительскую тактику в отношении природы и оправдывать свои действия тем, что он слишком маленький человек, чтобы влиять на состояние планеты в целом. Он ведет в бездну своих потомков на выжженной планете, к неминуемой экологической катастрофе, которая в действительности отражает нашу нравственную духовную катастрофу. Сообщество молчунов этого не хотят осознавать. Им кажется, что чем быстрее замять всполох, тем спокойнее будет их и дальнейшее «незаметное» гниение в их привычном вонючем болоте.

Общество меняется не сверху по указке политиков. Общество меняется с низов, с простых людей, с простых действий, где тебе достаточно просто назвать черное черным и отказаться быть соучастником этого трусливого мирка молчунов. Просто озвучить происходящее и выйти из причастности к тем, кто малодушно молчит. На первый взгляд это очень маленькое действие, но в действительности это "маленькое" действие взорвет многолетнее подобострастное молчание и, вероятно, породит маленькие перемены пусть не в умах тех, кто разрушал, но хотя бы в умах тех, кто соглашался молчать и врать. Никуда не ведут бессмысленные демонстрации в городах против действий политиков. Перемены происходят внизу, среди простых людей, а не в тупом стадном скандировании на демонстрациях. Перемены происходят в уединении, в тишине, в честном диалоге с самим собой. В признании себе: «Я могу  прекратить малодушно молчать, могу назвать вещи своими именами и выйти из этого сообщества обоюдного молчания».  О таком внутреннем перерождении есть замечательный фильм с Мэтом Дэймоном «Земля обетованная» 2012г. (оригинальное название "Promised land").

Никакие Алёшины футуристические разработки воцэлериума нам не помогут, не приведут к сохранению деревьев, а значит балансу конденсата в атмосфере, а значит балансу дождей и солнца, а значит плодородности и богатству почв. Никакие другие экологические решения не помогут нам,  пока не произойдет вот этого радикального осознания внутри, наедине с самим собой. Без этого внутреннего переворота человек все равно будет стремиться потреблять не столько, сколько ему необходимо для жизнеобеспечения, он всегда будет ненасытен, ему всегда будет казаться, что этого  мало, потому что через обладание, через безмерное потребление он бессознательно стремится увеличить себя, чтобы ощутить в себе иллюзию могущества. Чтобы этим псевдомогуществом скомпенсировать, утолить хотя бы ненадолго непрерывно ноющее в нем чувство ничтожности.  Вещизмом, потребительством он пытается сделать себе кляп в ноющей груди, где постоянно жжет ненависть к себе, чувство своей ничтожности. Но как возможно заткнуть душевную боль материальным?!

 Потребление будет расти до той поры, пока человек не увидит настоящий корень его тщеславия, пока не найдет в себе силы осознать, что ему всегда мало не потому, что ему объективно мало, а потому что его жажда владеть и властвовать растет   из глубокой подавленности,  отвращения к себе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *